5 причин заниматься танцами


На собственном опыте работы в профессиональном народном коллективе я смело могу выделить 5 основных причин заниматься танцами.

Физическая подготовка. Ребенка, который систематически занимается танцами, видно издалека. Правильная осанка, выправка, ровные плечи, грациозность и пластика. Детей в младших группах вовлекают в танец через игру: большинство номеров представляют собой шуточные танцы, зарисовки из жизни животных, что помогает ребенку не заскучать на занятиях. Детям старшего возраста постепенно вводится трюковая часть, что помогает развивать физическую силу и выносливость. К переходному возрасту занятия народными танцами самым выгодным образом отражаются на фигуре подростка, помогая спокойнее пережить период трансформации собственного тела.

Социализация. Если мы говорим о занятиях в хорошей школе с традициями и правильным психологическим климатом, то это отличная подготовка к школе. В народный хореографический коллектив «Калинка им. А.Н. Филиппова» мы принимаем детей от 3 лет, и к школе малыш оказывается полностью социализирован: прекрасно общается со сверстниками и детьми более старшего возраста, не боится взрослых. Открытые уроки позволяют детям получить первый опыт выступления на публике, а родителям — оценить общение педагога с группой, посмотреть, как ведет себя ребенок, комфортно ли ему в коллективе.

Дисциплина и развитие трудолюбия. Народные танцы — это прекрасная возможность дисциплинировать малыша и приучить трудиться для достижения целей. Наши самые юные артисты начинают заниматься в 4 года, и уже к 6 годам дети хорошо понимают важность соблюдения правил поведения на уроке, норм общения с педагогами и ровесниками. Ученики хореографических ансамблей прекрасно понимают необходимость приезжать на уроки вовремя, не пропускать занятия, чтобы не потерять танцевальную форму.

Развитие творческого потенциала. Я призываю родителей чутко отнестись к возможностям и пожеланиям вашего ребенка, понять, какую функцию хореография выполняет в его жизни. Многим детям танцы дают прекрасную физическую форму, множество друзей, при этом их дальнейшая жизнь никак не соприкасается с хореографией. Другие же ученики поступают в театральные вузы и продолжают сценическую карьеру в качестве профессиональных артистов — так случилось со многими моими учениками из ансамбля «Калинка им. А.Н. Филиппова». При этом, работая в хорошем коллективе, абсолютно все дети борются со страхом сцены и публичных выступлений, что помогает во взрослой жизни.

Возможность путешествовать. Гастроли — волшебное, магическое слово в творческой жизни детского коллектива. За историю существования «Калинки» мои ученики побывали в 45 странах и познакомились с их культурой.

Записывая ребенка в хореографический ансамбль, обязательно поинтересуйтесь, как часто проходят гастроли у малышей, с какого возраста дети начинают выезжать за пределы собственного города, какой порядок оплаты и взносов существует в коллективе.

Как правило, дети от 11-12 лет могут выезжать за пределы России без сопровождения родителей, но при обязательном сопровождении педагогов, художественного руководителя и других членов команды. Также распространенная практика для детских хореографических ансамблей — публичные выступления на крупных городских праздниках, съёмки для телевидения и прессы, что существенно стимулирует малышей трудиться.